Сергей Бережной ([info]barros) wrote,
@ 2007-08-10 00:32:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:neil gaiman, stardust, отзыв, фильм

"Звёздная пыль" / "Stardust" (2007)
Фильм понравился очень. Не шедевр, далеко не шедевр, но минусы фильма настолько компенсируются его плюсами, что общий баланс выглядит весьма внушительно.

Минусы большей частью хочется отдать режиссёру. Хотя фильм снят и без крупных проколов, однако недостаточная опытность Мэттью Вона на таком сложном материале не могла не проявиться - хорошо, что в основном в виде неаккуратностей и, местами, некоторых излишеств. Да и с актёрами, похоже, у него работать пока не особенно получается - кто может, тот волокёт роль сам, а для того, кто не может, режиссёр как будто и не помощник...

Сценарий великолепен - единственный сюжетный ход, за который хочется предъявить Гейману претензию, это явный мелодраматический предфинальный пережим в безупречной до этого сцене противостояния Тристана и Ламии в замке ведьм. В остальном - браво, браво, браво. Мелкие необязательные детали внезапно "срабатывают" и становятся важной частью истории, банальности вдруг разбаналиваются, надежды зрителей временами обманываются цинично и изящно.

Важной частью фильма становится издевательский постмодернистский "комментарий", почти всегда неожиданный и чертовски нетривиально смотрящийся в сказочной фантастике - один только нож для колки льда... пардон, ритуальный обсидиановый нож под кроватью чего стоит! Плюс постоянное передразнивание зрительской реакции командой принцев-привидений, наблюдающей за событиями и беззастенчиво озвучивающей реплики зрительного зала...

Блеснули Де Ниро и Мишель Пфайффер, задачи остальных оказались, мне кажется, попроще. Ламия в исполнении Пфайффер - пожалуй, самая по-человечески понятная киноведьма из всех, кого мне удаётся вспомнить. Она не кривляется, не брызгает в ярости слюной, зато очень по-женски и по-взрослому переживает новую молодость и грозящую ей перспективу окончательной утраты бессмертия. Де Ниро выдал мастерский этюд - роль в роли в роли - хотя без большой глубины, станцевав роль просто на уникальном своём таланте. Интересен и очень органичен оказался Марк Стронг в роли принца Септимуса - выделяю его из-за объёма и важности роли, а вообще-то в фильме органично сделаны практически все эпизодические персоонажи.

Главные герои (Тристан, Ивейн) выглядят не то чтобы плохо, но как-то пресно. Чарли Коксу очень пошла на пользу "школа Капитана Шекспира" - смена имиджа связалась с изменением внутренней сути, но бриллиантов в роль не насыпала. Клэйр Дэйнс внешний облик по ходу пьесы менять не пришлось и в итоге она сыграла слишком уж монотонно, без "изюма"; кажется, что большую часть актёрских задач за неё решило подаренное ей создателями спецэффектов появляющееся и гаснущее звёздное сияние.

Спецэффекты, кстати, очень неплохи, хотя в паре моментов я и заметил технические неаккуратности. Однако в целом фильм сделан на очень высоком уровне. За отдельные эпизоды хочется радоваться отдельно: бой Тристана с корпус анимарум - по-моему, просто шедевр совместной работы постановщика, оператора и монтажёра.

В целом фильм по стилистике (да и по интонации) несколько напоминает "Братьев Гримм", однако очень заметно, что Гейман и Вон подошли к своему фильму серьёзнее, чем Гиллиам - к своему. Гиллиам сделал "Братьев" как-то совсем уж играючи. "Звёздная пыль" определённо выглядит работой более основательной.

Итог: очень хорошо. Купить на DVD - обязательно широкоэкранное издание и с оригинальным звуком.



(Post a new comment)


[info]heavenly_helen
2007-08-09 09:02 pm UTC (link)
Не совсем согласна с тем, что Мэттью Вону достаются главные минусы. На мой взгляд, наоборот: он бережно оставил весь циничный юмор и снабдил сюжет пресловутыми "разрывами шаблона" (книгу не читала, но по отзывам, это очень точная экранизация). Очень приятный фильм, один из лучших в жанре фэнтези за последние несколько лет. Одним из главных успехов, пожалуй, является то, что книгу британского писателя отдали экранизировать соотечественникам - поэтому "Звездная Пыль" и отличается непосредственностью от прочих бессмысленных толп орков и гоблинов с картонными носами, которых периодически выпускают в Голливуде для детской аудитории.
Насчет спецэффектов - шероховатости есть, но я заметила, что при просмотре на них становится банально наплевать - movie magic заставляет забыть обо всем:)

(Reply to this)


[info]zlobuster
2007-08-09 09:12 pm UTC (link)
Соглашусь практически во всём, кроме нескольких моментов, если не против!

Всё-таки "Братья Гримм" у Гилльяма - один из самых вымученных его фильмов. Снять как надо ему не разрешили, а в результате пререканий с продюсерами, он вообще вырезал самые дорогостоящие сцены со спецэффектами. Как раз "Звёздная пыль" смотрится очень легко - всё на месте, ничего лишнего :)

Вону очень повезло с материалом: Гейман, как любящий комиксы человек, пишет так, будто видит перед глазами картинку. Да и с актёрами всё как надо, ИМХО.

А что до концовки - так они весьма грамотно её изменили. Всё-таки не было у Геймана никакой битвы у ведьм, да и старуху Сэл никто не убивал. И тем не менее, как экранизация, фильм практически идеален!

(Reply to this)(Thread)


[info]boris_ivanov
2007-08-10 04:55 am UTC (link)
Вообще-то, там изначально и была картинка. Книга ведь делалась как иллюстрированное издание. И рисунки Чарльза Весса влияли на текст.

А к сценарию Гейман прямого отношения не имел. Это работа Вона и Джейн Голдман.

(Reply to this)(Parent)


[info]hejly
2007-08-09 09:30 pm UTC (link)
завтра пойду смотреть :)
собиралась сегодня, но не получилось...и все ради Мишель и Роберта ;)

(Reply to this)


[info]yanewegi
2007-08-10 06:04 am UTC (link)
Отличный отзыв. Я к сожалению уезжаю сегодня в командировку и в ближайшие дни скорее всего не посмотрю фильм, а очень хотелось.

Надеюсь, все же "Звездная пыль" слабо похож на "Братьев Гримм". Братья мне совсем не понравились... скучно было смотреть. Весьма скучно.

(Reply to this)(Thread)


[info]maelgon
2007-08-10 07:09 am UTC (link)
"Звёздная пыль" и впрямь если напоминает "Братьев Гримм", то лишь отчасти (что, в общем, хорошо - не то сходство, которое бы хотелось видеть). Там, где Гиллиам брёл, сгибаясь под гнёт разногласий с продюсерами, Вон шагает уверенно, явно развлекаясь сам - и не забывая развлекать зрителя.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yanewegi
2007-08-10 07:18 am UTC (link)
Это радует... не может не радовать. Может быть даже в командировке, в Сочи посмотрю в кинотеатре. Очень уж не терпится.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]maelgon
2007-08-10 07:36 am UTC (link)
Сходите - не пожалеете. :-) Особенно, если Вам в своё время понравился "Лабиринт" Джима Хенсона: с ним у "Звёздной пыли" общего, пожалуй, поболе будет (можно ещё "Принцессу-невесту" Роба Райнера вспомнить).

(Reply to this)(Parent)


[info]eva_nidart
2007-08-10 10:16 am UTC (link)
Просто это фильм-настроение.
Вот когда-нибудь пересмотрите, понравится обязательно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yanewegi
2007-08-10 11:37 am UTC (link)
Не... Братья мне не понравятся. Точно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]eva_nidart
2007-08-10 06:26 pm UTC (link)
Ну раз Вы так считаете, было бы хамством с моей стороны настаивать на обратном. :))))))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]yanewegi
2007-08-10 07:10 pm UTC (link)
Да ну при чем тут хамство :) просто я фильм посмотрела и он мне не понравился. Зачем пересматривать? :))) вот в принципе и все.

(Reply to this)(Parent)


[info]eva_nidart
2007-08-10 10:14 am UTC (link)
Да-да-да-да-да-да-да
*маниакально хихикает и потирает ручонки* Купить на DVD. Купить обязательно.

А Ивейн и в книжке не очень прописана.
Видимо, звезды слишком далеко, чтобы рассмотреть их получше, а соотвественно и сыграть.
:)

Хотя помнится Данст вполне убедительно удалось сыграть женщину в детском теле в "Интервью с вампиром".
А здесь вроде "я много тысяч лет наблюдала за людьми сверху, за тем, как они любят друг друга". Но в глазах пустота.
Вот уж точно.
Не звезда. Звездная пыль.

(Reply to this)

Честно говоря, Гейман мне поднадоел.
(Anonymous)
2007-08-10 04:32 pm UTC (link)
Он, как будто, все время пишет одну и ту же книгу, и не особенно разнообразит приемы и сюжет. Пратчетта на него нету...

--
Коган-варвар

(Reply to this)(Thread)

Re: Честно говоря, Гейман мне поднадоел.
(Anonymous)
2007-08-10 04:37 pm UTC (link)
Ничего даже близкого к Сэндмэну он, кстати, так и не создал (ну, может, кроме Богов). Явно, муза от него сбежала (не вынеся запаха кинопленки %-)...

--
Коган-варвар

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Честно говоря, Гейман мне поднадоел.
[info]eva_nidart
2007-08-10 06:26 pm UTC (link)
Задверье.
Зеркальная маска.

(Reply to this)(Parent)


[info]maryxmas
2007-08-12 06:52 am UTC (link)
http://syndicated.livejournal.com/officialgaiman/385281.html

(Reply to this)(Thread)


[info]barros
2007-08-12 12:11 pm UTC (link)
Спасибо! Кажется, это первый случай, когда фильм в России со старта собирает не меньше, чем в США. Наша аудитория, видимо, более восприимчива к такому кино. Вроде, и реклама тут была не такая уж мощная... Однако, три лимона за один четверг - это супер. Десятка будет за весь уикэнд, в Америке меньше...

(Reply to this)(Parent)


[info]racoonhunter
2007-08-12 02:30 pm UTC (link)
Спасибо за лицензию. Посмтрел фильм во многом благодаря ей, и не пожалел.
Кстати, мне показалось или это действительно так - замки в вильме напоминают замги из игры "Герои 3"?

(Reply to this)(Thread)


[info]barros
2007-08-12 02:54 pm UTC (link)
Не за что.

Про замки: скорее всего, случайность. Впрочем, я "Героев 3" едва помню, очень уж давно это было.

(Reply to this)(Parent)


[info]russell_d_jones
2007-08-15 06:38 am UTC (link)
Спасибо за рекомендацию!
В который раз по вашему совету "угадываем" с фильмом

Теперь только лицензии дождаться, с оригинальной озвучкой

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…