Сергей Бережной ([info]barros) wrote,
@ 2007-07-09 14:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current music: - -
Entry tags:pixar, отзыв, фильм

"Рататуй" (Ratatouille, 2007)
Новый фильм Брэда Бёрда проваливается только и единственно отсутствием существенного сюжетного конфликта. При множестве сюжетных коллизий и завязанных узелков противоречий, ни один из них не оказывается хоть сколько-нибудь значимым - большинство развязываются легко сами собой, некоторые не развязываются вообще и остаются на уровне деклараций. За что боремся? Да и зачем? Враги заблаговременно сдаются сами. Для водевиля их слишком много, а попытку более взвешенного взгляда блокирует вот эта самая тотальная водевильная необязательность.

И это тем более обидно, потому что технически фильм сделан на каком-то совершенно запредельном уровне. Операторская работа (которую и для виртуальной камеры никто не отменял) грандиозна. Сцены крысиных пробежек сразу просятся в классику, на ту же полочку, где красуются спилберговские каскадные трюки. Выразительность основных персонажей феноменальна - их жестикуляция и выражения лиц/морд затмевают многие прочие изыски, именно их хочется пересматривать покадрово.

Я пока совершенно не понимаю, что в "Рататуе" перевешивает - сценарная рыхлость или ядерная кинематографичность. Фильм на DVD я куплю обязательно, как только будет издание с оригинальной дорожкой, вот тогда и взвесим.



(Post a new comment)


[info]mr_uef
2007-07-09 10:51 am UTC (link)
фильм намеренно ломает многие шаблоны, и именно это его и подводит.

чего стоит ход, когда повар-главгер (уже не упомню, как его зовут), влезает на стул и толкает речь, чтобы воодушевить - и проваливается с треском (треск от ломаемого шаблона отдаётся под черепом у недоумевающего зрителя). раз.

потом режет правду-матку - и вместо аплодисментов и похлопывания по плечу получает массовое дезертирство - два.

а сломанный шаблон за номером ноль - это наследство, полученное не в финале, как приз за долгие мучения и мытарства, а в середине, по ходу дела.

ну и по мелочам - "перековка" главного злыдня вместо его ниспровержения, Девушка Мечты, запавшая на главгера, пока он был еще в статусе явного лузера и т.п.

вот я сижу и думаю, как бы изменились рейтинги фильма, если бы он был "доработан" согласно канонам жанра?

(Reply to this)(Thread)


[info]mr_uef
2007-07-09 10:51 am UTC (link)
а Брэд Бёрд - без базара гений.
безумно жалею, что так и не посмотрел "Суперсемейку" в кинотеатре.

(Reply to this)(Parent)


[info]barros
2007-07-09 11:31 am UTC (link)
Вовсе не отход от шаблонов этот фильм подводит, а отсутствие сюжетной жесткости. Ломать стереотипы Бёрд не стеснялся и в "Суперсемейке", но там был железный сценарный стержень. Здесь - нет. Причём речь даже не в количестве сюжетных веточек, а о том, что центральный ствол слабенький.

(Reply to this)(Parent)

Да упали бы
[info]demongl
2007-07-10 01:13 pm UTC (link)
Было-бы очередное "Смывайся" или "Добрыня", а так ничего - даже меня циника пробило.

И вообще очень нежный и смешной мульт.

(Reply to this)(Parent)


[info]racoonhunter
2007-07-09 10:52 am UTC (link)
>> единственно отсутствием существенного сюжетного конфликта
Может, не стоит так строго судить мультфильм, тем более, что полностью соглашусь с Вами, во всем остальном фильм великолепный.
Мне даже не хочется разбивать свое комплексное впечатление о нем, все очень понравилось - понравилось именно на уровне атмосферы, котрая создается все - от качетсва операторской работы, до представления финальных титров.

(Reply to this)(Thread)


[info]barros
2007-07-09 11:32 am UTC (link)
А что судить строго, как не потенциальный шедевр? Именно с него и спрос.

(Reply to this)(Parent)

Кстати о титрах
[info]demongl
2007-07-10 01:15 pm UTC (link)
Почему-то титры в кинотеатре достматривали только взрослые, все дети проигнорировали и свалили.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Кстати о титрах
[info]racoonhunter
2007-07-10 02:20 pm UTC (link)
В голову приходят 2 варианта:
- Дети настроены на действие и не считают, что в титрах может быть что-то интересное
- Просто не знают, что там тоже можно увидеть что-то интересное

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Кстати о титрах
[info]demongl
2007-07-10 05:51 pm UTC (link)
Да нет многие задержались, но где то через полминуты пошли на выход.

(Reply to this)(Parent)


[info]whoisyodiller
2007-07-09 11:06 am UTC (link)
в текстовом плане русский дубляж получился на голову выше оригинала, как мне показалось.

(Reply to this)(Thread)


[info]barros
2007-07-09 11:34 am UTC (link)
Мне пока не сравнить. Но дубляж лохматенький - то персонаж про свой акцент забывает, то ещё что... Но сделано неплохо на этот раз, да. Даже картинку локализовывали (вывески, тексты в газетах)...

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]whoisyodiller
2007-07-09 11:35 am UTC (link)
да, локализация, меня тоже пленила:)))))))

(Reply to this)(Parent)


[info]gegmopo4
2007-07-10 05:43 am UTC (link)
В "Полярном экспрессе" помнится тоже билет локализировали.

(Reply to this)(Parent)


[info]tencheg
2007-07-09 11:31 am UTC (link)
А как бесподобно передано состояние нетрезвого героя, который пытается не проговориться о крысе!...

Очень понравилось.

Первая крысиная пробежка по кухне - что-то невообразимое.

(Reply to this)(Thread)


[info]barros
2007-07-09 11:35 am UTC (link)
Вот эти чисто человеческие моменты сделаны гениально, я в полном восхищении.

(Reply to this)(Parent)


diogen_pithos
2007-07-09 11:43 am UTC (link)
Оф(и прочий)топ - "Movie Collector" такой программой - пользуетесь?

(Reply to this)(Thread)


[info]barros
2007-07-09 11:47 am UTC (link)
Нет, у меня учёт домашней видеотеки на All My Movies.

(Reply to this)(Parent)


[info]russell_d_jones
2007-07-09 12:00 pm UTC (link)
да уж, что-то не то со сценарием - вроде бы спасали ресторан, дело жизни, а профукали, причём в желании угодить критику, который "довёл" до инфаркта
Не убедительно подали идею "готовить могут все" - как-то сомнительно, главгер-то готовить не может, очевидно же нужен талант - и вот талант готовить может быть у кого угодно.
И не чувствуется баланса между реальностью и сказкой: в "предательство" поваров поверить очень легко (более чем естественный поступок), а потом начинается чистый дисней. Причём до этого момента баланс был. Как будто с какого-то места пришёл новый сценарист и начал переписывать.

(Reply to this)


[info]bzelka
2007-07-09 07:18 pm UTC (link)
я за физию главного крыса готова простить им всё !!! :)

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…