Сергей В. Бережной ([info]barros) wrote,
@ 2009-11-03 20:34:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Блоги, Интернет, Политика

Яндекс разбложился

Ужаса по поводу случившегося не испытываю. Испытываю интерес.

Первое. Чем был «топ» блогов для Яндекса? Раскрученной медийной (а значит и рекламной) площадкой. Очень посещаемой. Мощным трафикогенератором для ЖЖ (часто вы видели записи из других блогов в яндексовском «топе»? кстати, «топ» подчёркивал и глубоко второстепенную роль собственной блог-платформы Яндекса, что тоже было для именинника не слишком приятно, хе-хе). В какой-то момент эту медийную площадку начали уводить в тень – то есть, намеренно снижать её эффективность и финансовую отдачу. Сначала убрали собственно «топ» с главной страницы поиска по блогам, но это «не помогло», блогеры начали ходить напрямую на список и тот, в общем, никаких из запланированных к потере свойств не утратил. Теперь «топ» закрывают вообще. Я, в общем, могу себе представить чисто маркетинговые соображения для такого шага, но мне не хватает воображения, чтобы отвязать этот маркетинг от политической актуальности. Одно без другого уже не ходит. Ясно, что Яндекс не фрондирует, он не ищет проблем со сходящими с ума силовиками и не хочет, чтобы на него усиливалось давление, отсюда и предварительная фильтрация «топа», которую, в общем, и раньше никто особенно и не скрывал, и его закрытие сейчас, когда фильтрация неизбежно стала бы явной и повлекла бы за собой репутационные проблемы (добавлю – ещё бОльшие, чем у Яндекса уже есть). Ясно, что ожидаемые потери от утраты раскрученной медийной площадки представляются меньшими, чем потери, которые Яндексу грозили, если бы он эту площадку оставил в прежнем виде.

Второе. Яндекс всё-таки поступает вполне по-рунетовски: отказавшись от презентации и эксплуатации сервиса, он открывает его API и даёт возможность делать аналогичные «топы» кому угодно. Да, единой «точки сборки», которой был «топ» Яндекса, для блогосферы рунета пока не просматривается. Если появится несколько «слабых» «топов», трафикогенерация с них будет не так велика, следовательно, и информационный эффект важных записей будет «смазан». Это вполне укладывается в общую политику государства на обеднение информационной среды: главное, чтобы всё было внешне было тихо, чтобы можно было не реагировать на раздражители «снизу». Блогерам придется научиться жить и с этим. Реакция очевидна: количество ссылок на важные посты увеличится. Если раньше я знал, что могу не ссылаться на чью-то важную запись, потому что она всё равно будет на «топе» и все, для кого она существенна, её заметят, то теперь это соображение перестало быть фактором. Ссылки будут, и будет их много. Это нормально. Теперь – нормально. Потому ещё, в частности, что все будущие «топы», завязанные на API яндексовского сервиса, могут вдруг разом исчезнуть по причинам, объяснять которые, видимо, нет нужды. Кроме того, никто не гарантирует, что выдача данных внешним ресурсам по API не будет фильтроваться.

Повторюсь: ужаса или иных сильных эмоций по поводу случившегося не испытываю. Произошедшее вполне укладывается в мои представления о том, что и как сейчас происходит в рунете. Гораздо важнее то, в какое новое состояние случившееся приведет блогосферу. Монополист ушел. Конкуренция начинается.


Выжато из блога Записки дюзометриста, комментируйте хоть тут, хоть там. Welcome!



(20 comments) - (Post a new comment)


[info]dimasmol
2009-11-03 05:11 pm UTC (link)
не пользуюсь Яндексом и очень редко от этого страдаю ;)
Гугля наше фсё )))

(Reply to this)


[info]nepoma
2009-11-03 06:06 pm UTC (link)
интересно, при нынешнем развити Интернета, возможно ли какими-либо средствами существенно снизить информационный поток к потребителю?
Наверно, возможен только один способ — искусственное разжижение информации вбросом несущественной информации. На это будет работать огромный отдел. Видимо, как ныне блогунам платят рекламодатели, так и в будущем возможно подобная приплата со стороны контролирующих органов блоггерам, которые станут писать всякую фигню, но красиво, милои увлекательно.

(Reply to this) (Thread)


[info]haallan
2009-11-03 06:17 pm UTC (link)
конечно, возможно.

смотрите: убрали топ яндекса. аналогов нет и пока не предвидится. и вуаля! - вы видите только те ссылки, которые фильтрует ваша френдлента. подобранная вами по интересам. т.е. человек, который сам, например, политикой не интересуется, с существенно меньшей вероятностью увидит актуальное событие с помощью своего блога.

при этом не надо никаких огромных отделов. нужно просто хорошо понимать, насколько узок круг общения и интересов большинства участников блогосферы. и лишить их возможности - очень простой и удобной - следить за "пульсом" происходящего вокруг.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lair
2009-11-08 09:06 am UTC (link)
т.е. человек, который сам, например, политикой не интересуется, с существенно меньшей вероятностью увидит актуальное событие с помощью своего блога.
Да нет, ровно с такой же вероятностью - ведь нет никаких гарантий, что раньше он топом яндекса пользовался.

Я вот ни разу его не просматривал.

(Reply to this) (Parent)


[info]elvit
2009-11-03 06:53 pm UTC (link)
> интересно, при нынешнем развити Интернета, возможно ли какими-либо средствами существенно снизить информационный поток к потребителю?

- Имхо, слишком общий вопрос. Безусловно, возможно. Например, изменением алгоритма поисковой системы. А вот какой поток и куда?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nepoma
2009-11-03 07:08 pm UTC (link)
конечно, но поисковая система — это лишь малая часть Интернета. Можно ведь пойти на новостной сайт (например CNN) и там что-то интересное и нежелательное с точки зрения власти увидеть.
Раньше глушили радиостанции, а теперь как?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elvit
2009-11-03 07:20 pm UTC (link)
Доступ по ай-пи запретить еще легче, разве нет?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nepoma
2009-11-03 07:26 pm UTC (link)
я не большой специалист в этих технологиях. Ай-пи чей? Читателя или информатора?
Или моделирование альтернативого нового сайта, который будет восприниматься как оригинальный...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elvit
2009-11-03 07:57 pm UTC (link)
Так и я тоже не программист. :) Но если системный администратор может запретить сотрудникам ходить на определенные сайты, то, кмк, провайдер может ограничить доступ для пользователей в определенные сектора. Так что, получается, и тех, и других..

Что имеется в виду под альтернативным сайтом? Что при доступе на определенный домен пользователю подсовывается другой сайт? Я не знаю, входит ли это в УК, но, по идее, должно быть противозаконно так же, как, например, и ddos-атака.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nepoma
2009-11-03 09:55 pm UTC (link)
законодательство подстраивается под идеологию. В борбе за "чистую" информацию все средства хороши.

(Reply to this) (Parent)

JFYI
[info]kukutz
2009-11-03 09:42 pm UTC (link)
Финансовая отдача от рейтинга записей для Яндекса равна нулю, мы на нём ни копейки не заработали.

(Reply to this) (Thread)

Re: JFYI
[info]barros
2009-11-04 07:18 am UTC (link)
Принимается. Но это не дефект площадки, а ваше решение. Возможности были, но Яндекс решил их проигнорировать.

(Reply to this) (Parent)

Re: JFYI
[info]ecoist
2009-11-04 07:19 am UTC (link)
А почему из статистики посещений различных сервисов Яндекса убрали точное количество хитов, хостов и пр., и заменили невнятной "средней аудиторией", которая непонятно как считается?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: JFYI
[info]kukutz
2009-11-04 10:06 am UTC (link)
Понятно как, почитайте про TNS и их панельные исследования аудитории рунета.

Сделали это, потому что к 2009 году "хиты" и "посетители" перестали иметь вообще какой-либо смысл. По ряду причин, основные причины это
1. роботы, которые способны создать лишний миллион посетителей и сто миллионов хитов как нефиг делать. А вычистить их очень сложно.
2. то, что на одного ЧЕЛОВЕКА приходится примерно 2 - 2.5 КУКИ. То есть посетитель, который равен куке, это не что-то реально существующее, а недостаток систем статистики. А TNS считает именно людей.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: JFYI
[info]alice_in_matrix
2009-11-04 12:05 pm UTC (link)
2kukutz Я понимаю, что возможно, так оно и есть. Но, Ромка, тот факт, что топ вы прикрываете, как раз когда народ почувствовал его результативность - это... Ну, симптоматично выглядит. (Прямо как событьица в Ордо Вербе в дай-бог-памяти-не-помню-году)Я понимаю, что это бизнес, а не тусовка, и то и сё. И логичная причина что-нибудь прикрыть - она всегда найдётся, было бы желание. Но всё же...

(Reply to this) (Parent)

Re: JFYI
[info]bablaw
2009-11-04 04:18 pm UTC (link)
А насколько реально учитывать уникальные обращения к некоему контенту, который можно иеднтифицировать распознаванием или хэш-кодом?

(Reply to this) (Parent)

Не смешите мои тапочки!
[info]alex_celly
2009-11-04 04:49 pm UTC (link)
Прямой - подчёркиваю для невнимательных читателей, прямой - действительно не было. Но дьявол - он в деталях... А дьявол нынешних времён - в "косвенных" взаимодействиях.
Итак, что у нас с косвенной отдачей? А тут у нас забавный момент - пока у Яндекса был грандиозный инструмент привлечения внимания блоггеров, журналистов и даже разномастных властных функционеров (или как минимум их референтов) - был не менее грандиозный ресурс привлечения рекламы (надеюсь, не надо разжёвывать, почему?). Теперь же оный ресурс уменьшился - и есть сильное подозрение, что упавший флажок подхватят конкуренты (мыло.ру и Рамблер, про гугл молчим). Внимание, вопрос: с чисто коммерческой точки зрения этот шаг осмысленен? По-моему, ответ самоочевиден...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Не смешите мои тапочки!
[info]ru750
2009-11-05 04:01 pm UTC (link)
http://matholimp.livejournal.com/196544.html

(Reply to this) (Parent)


[info]2006romka
2009-11-05 07:58 am UTC (link)
Видимо, я один, кого это радует: из моей фрэндленты уйдут, сорри, по моим меркам иногда истеричные комменты "Выведем в топ!!!!!!!!!" и вообще 3 притопа, 2 прихлопа на тему выведения. Вся эта массовка и бури в стаканах. От которых я никогда никакого толка не видел. По мелочи, наверное, что-то иногда меняется, по крайней мере какой-нибудь выведенный в топ пост, возможно, что-то изменил (хотелось бы примеров - их есть у вас?). Но раздражающий момент мне кажется больше.

(Reply to this) (Thread)


[info]barros
2009-11-05 08:39 am UTC (link)
Вы раздражаетесь не по адресу. Мне кажется, гораздо интереснее раздражаться на причины, которые породили это уродство - на то, что российские "слуги народа" реагируют на нужды избирателей только если эти избиратели приставляют им к голове что-то крупнокалиберное. Никаких действенных способов докричаться, кроме публичного скандала, не осталось.

(Reply to this) (Parent)


(20 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…